Лечение без посредников
Часто спрашивают, как можно попасть на лечение без посредников?
Как правило, больные из-за границы попадают в зарубежные клиники с помощью посредников. Попробуем разобраться, что на самом деле имеется в виду под рекламой «Лечение без посредников», кто такие посредники в медицинском туризме, чем они занимаются.
Нужно понимать, что организация лечения иностранного гражданина в зарубежной клинике — это довольно непростое дело. Можно сравнить это с работой туристического агента, только еще более усложненной. Прежде всего, нужно получить от больного медицинскую информацию, разобраться в ней, понять, в какой стране и клинике можно ему помочь. Хороший посредник в первую очередь должен иметь прямые договора с клиниками, знать ситуацию на рынке медицинских услуг и уметь выбрать для пациента ту клинику, в которой наилучшим образом смогут помочь при его заболевании.
Затем необходимо подготовить полученные документы для предварительной консультации врача больницы, занимающегося данной медицинской проблемой, чтобы он смог решить, чем и как можно помочь больному. Поскольку большинство зарубежных врачей не владеют русским языком, медицинские документы обычно переводятся на язык страны где пациент будет проходить лечение.
На основании составленного врачом-специалистом медицинского плана, менеджеры клиники рассчитывают стоимость всех необходимых для данного пациента медицинских процедур. Цены на лечение устанавливает клиника, окончательную оплату за лечение пациент осуществляет непосредственно в клинике, у хорошего посредника нет комиссионных сборов на лечение.
Затем начинается сама организация приезда. Она включает подготовку письма с приглашением на лечение, помощь в получении визы (если между страной пациента нет соглашений о безвизовом въезде), заказ билетов на самолет, бронирование отеля, встреча в аэропорту, доставка в гостиницу, заказ очереди на все необходимые обследования и консультации, сопровождение больного во время прохождения им всех медицинских процедур, услуги переводчика для общения с медицинским персоналом, подготовка выписных документов и перевод их на русский, выполнение различных просьб и решение возникающих проблем больного в процессе нахождения за границей, отправка больного обратно, при необходимости — поддержание контакта между больным и врачом после отъезда пациента из страны лечения. Профессиональный посредник должен располагать всем набором сервисных услуг.
Уже при одном только перечислении всех этих дел становится ясно, что прием на лечение пациента из-за рубежа требует довольно большой организационной работы. Медицинский персонал — врачи и медсестры больницы — в этом не участвует — у них достаточно своих дел. Значит, кто-то другой должен этим заниматься.
Мифы, существующие про медицинский туризм «Лечение без посредников»
Существует мнение, что в некоторых больницах туристов принимают без посредников, и работники больницы сами все организуют. Предполагается, что в такой ситуации больной не платит процент посреднику, а получает медицинские услуги по той цене, которую выставляет больница. Это не так. Поскольку работа по приему больных требует времени, знаний и опыта, в любом случае она кем-то выполняется, и этот кто-то — не работает бесплатно.
Некоторые больницы создают у себя отделы медицинского туризма, менеджеры которых занимаются организацией приема больных. Другие больницы — пользуются услугами внешних посреднических компаний, заключая с ними договор на оптовое предоставление медицинских услуг их клиентам. Существуют и посредники-одиночки, самостоятельно организующие пациентам все необходимое. Так или иначе, все работники, занимающиеся приемом больных, получают плату за свою работу за счет той части денег, которые выплачивает пациент за лечение. Относительно стоимости посреднических услуг — это рынок. Кто-то берет больше, кто-то меньше, в зависимости от качества своих услуг и спроса на них.
Не следует думать, что плата за лечение без посредников за рубежом будет всегда меньше, а через частную посредническую компанию — больше. Зачастую отделы медицинского туризма больницы могут запросить за те же услуги больше, чем частная посредническая компания.
Все зависит от тех договоров, которые заключает посредник с больницей, оптовых цен на медицинские услуги, которые ему удается получить от мед. учреждения, соотношения спроса и предложения, уровня больницы — то есть, все регулируется рынком.
Кроме того, работники отдела медицинского туризма заинтересованы в любом случае привлечь больного на лечение в свою больницу — тогда, как внешний посредник связан обычно с многими больницами, и может порекомендовать ту, в которой данную медицинскую проблему лечат наиболее эффективно. Поэтому — не стоит сразу, с порога, отвергать услуги частной посреднической компании.
Куда бы больной ни обратился — к внешнему посреднику или как бы «напрямую в больницу» – а фактически, к менеджерам посреднического подразделения самой больницы, в любом случае ему придется оплачивать не только сами медицинские процедуры, но и услуги по организации его приема на лечение. Просто их стоимость уже включена в стоимость медицинских услуг, выставляемых больницей. Нужно сравнивать предоставляемые услуги и цены, а не покупаться на рекламный слоган «Лечение без посредников». Медицинские услуги — это рынок, а на рынке нужно сравнивать то, что вам предлагают, и выбирать оптимум по соотношению цены-качества.
Во всех остальных случаях, требующих развернутого лечения или диагностики, на мой взгляд, посредническим услугам нет альтернативы. Нужно только выбирать надежного, честного и компетентного посредника.